Мэрайя Кери усаживается поудобнее в кресло в нью-йоркском Гранд-отеле. На ней маленький жилет, обтягивающий ее до такой степени, что, кажется, ткань вот-вот лопнет по швам, и не менее узкие голубые джинсы. Короткая майка оставляет обнаженным пупок — именно Мэрайя сделала этот стиль модным лет десять тому назад. “Смешно вспоминать, как я впервые подвернула джинсы на поясе, потому что мне казалось, что они меня полнят, — говорит она, наливая вино в бокал. — На самом деле это были просто плохие джинсы. Но если ты носишь узкие джинсы, нужно, чтобы на попе они были в обтяжку.” Она показывает на свой аккуратный зад и откидывается на спинку кресла.
В финансовом смысле для этой 31-летней жительницы Нью-Йорка последние десять лет прошли как нельзя лучше. Познакомившись в 19 лет с боссом Sony Music Томми Моттолой, Мэрайя сделала головокружительную карьеру, продав с тех пор около 100 миллионов дисков. В июне 1993-го отношения с Моттолой выли за рамки профессиональных: пара обвенча-лась и переехала в роскошный особняк в пригороде Нью-Йорка.
Однако после выхода альбома Мэрайи Butterfly (1997) выяснилось, что не все так безоблачно в доме Моттолы, и в марте следующего года супруги развелись. Теперь, после непродолжительного романа с “мекси-канским Элвисом” Луисом Мигуэлем, она опять свободна и посвящает себя целиком работе. Только что у Мэрайи вышел новый диск, Glitter, саундтрек к ее же кинодебюту — картине Все, что блестит — любовной истории о певице из Нью-Йорка, которая заводит роман с диджеем, чтобы через это знакомство ворваться в мир шоу-бизнеса. Скоро за ней последует еще один фильм — Умные девочки, где вместе с Кери снимается Мира Сорвино.
“Да, я алкоголичка и наркоманка, и еще я приторговываю кокаином, — грустно шутит Мэрайя в ответ на вопрос, нравится ли ей белое вино, которое она пьет. — Про меня еще и не такое писали.” С этого и начинаетсс разговор.
Говорят, что ты последнее время ведешь себя весьма странно, и у тебя “звездная болезнь…”
Многие думают, что я — персонаж из мультфильма. Буквально сегодня кто-то удивился, что я даю интервью в гостинице, потому что слышал, что я не люблю ходить по паркету! А я ответила: “Милый, я в гостиницах прожила три года своей жизни — и по чему же я, по-твоему, ходила? Мне что, летать по комнате прикажете?” А еще я якобы требую розовой туалетной бумаги и розовых лампочек в отелях, где селюсь.
Но, пожалуй, ты можешь себе это позволить. Говорят, ты заработала $200 миллионов?
Есть ли у меня такие деньги? Конечно, нет! Даже и близко не было никогда. Большую часть получает компания, выпускающая диски.
Какая была твоя самая экстравагантная покупка?
Моя квартира. И еще я купила белое фортепиано Мэрилин Монро. Первый предмет мебели, который купила для себя. А если серьезно, я покупала половину всего того, что находи-лось в нашем с Томми доме. И сама оплачивала счета.
А ты когда-нибудь фотографировалась, как Мэрилин, в сексуальных позах на крышке этого фортепиано за $600 тысяч?
Нет. Вообще я придаю этому фортепиано такое большое значение, потому что это одна из ее любимых вещей. Про Монро я очень много знаю. В школе, когда все писали сочинения про Джорджа Вашингтона, я писала о Мэрилин Монро. Учителя смотрели на меня так, будто у меня две головы или хвост вырос. А я начинала: “Она не покончила с собой, потому что барбитураты, найденные в ее теле…”, и так далее, все версии подряд. А пианино я когда-нибудь сдам в музей.
Чудесно. А как тебе удалось избавиться от этого мерзкого нью-йоркского акцента?
У меня никогда не было акцента. Моя мама родом из Новой Англии, оперная певица и оратор. И еще я наполовину венесуэлка. Такая вот необычная смесь.
Тебя, наверное, в школе обижали?
Я в школе была самой сильной и била всех мальчишек, кроме одного; как сейчас помню, его звали Ричи. Думаю, люди не очень понимали, кто я такая. Я была непохожа на мать, а когда гуляла с отцом, люди в магазине спрашивали его: “Это ваша приемная дочка?” Я, наверное, подкидыш.
Но сейчас-то часто приходится сталкиваться с нападками прессы?
Все словно ополчились на меня за то, что я ношу короткие юбки. Мне нравится одеваться эротично на людях — а чего ты еще хочешь от девчонки, которая с шести лет была фанат-кой Мэрилин Монро? Но это же просто имидж! Это не означает, что я вечером пойду в клуб, напьюсь, сниму там парня, отведу его к себе и трахну. Друзья смотрят мое видео, а потом звонят и спрашивают: “Скажи, а шорты обязательно должны быть такими коротенькими?” Но я думаю, что реальная проблема — это не короткие шорты, а некрасивая попа.
Как рано ты в своей жизни столкнулась с проблемой коротких штанишек?
Конечно, я была маленькой девочкой, которой и в голову не приходило, что она симпатичная. А потом надела джинсы в обтяжку, и парень из соседнего дома стал напрашиваться со мной погулять! Я даже не знала, как вести себя в такой ситуации. Но он мне очень помог почувствовать себя человеком.
А ты не боишься, что эти штаны в один прекрасный момент просто лопнут?
Что, прямо на съемке? Хлоп — и по швам? Один раз за сценой, во время вручения American Music Awards, мне хотелось так сделать специально. Просто сменить костюм таким образом. Но в прямом эфире так все-таки нельзя…
Говорят, что у тебя был опыт работы парикмахером-стилистом?
Да, в 11-м классе я ходила в школу стилистов, но проработала всего день. От меня потребовали сменить имя, и я их послала.
Еще ты работала официанткой. Когда-нибудь мстила клиентам? Например, плевала в суп или кидала стейк на пол перед тем как подать?
He-e-e-e-e-т! Я очень суеверная, и не хочу, чтобы кто-нибудь со мной поступил так же.
Писали, что ты высыпаешься по-настоящему только в пути — в машине, поезде или самолете. Интересно а дома тебе приходится ставить компакт с записью шума улицы, чтобы расслабиться?
Не нужно пластинки — достаточно просто открыть окно.
Что, кроме фортепиано, тебе нравится в твоем доме?
Для меня очень важна ванная. Я могу жить в воде. Наверное в прошлой жизни я была русалкой. Выключаю свет, наливаю воду, немного пены, а потом ложусь туда и смотрю на город. Кстати, сейчас, после интервью, как раз собираюсь поехать домой и принять ванну.
Как ты маскируешься, оказываясь в толпе среди простых смертных?
Когда я маскируюсь, меня начинают особенно часто замечать. Например, темные очки только привлекают внимание. Но если я выхожу без макияжа, собрав волосы в хвост, то выгляжу как обычная девушка…
Я заметил, когда ты отдыхаешь во время фотосъемки, то надеваешь вместо топа что-то вроде маленькой банданы. Новая мода — от Мэрайи?
Я как-то случайно это придумала неделю назад. Это действительно бандана и мне очень удобно.
Если бы ты могла на один день превратиться в мужчину, что бы ты сделала?
Скорее всего стала бы трансвеститом. Я никогда не хотела быть мужчиной, даже в кошмарном сне.